Деловой Петербург,
28 октября 2013 г.
Полисы прописали в сети 1476 просмотров
Несмотря на принятие закона, легализуют его электронную продажу полисов, страховщики не ожидают бума онлайн-продаж. Мешают этому вводмые законом ограничения по электронной подписи физлиц.
На прошлой неделе Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об электронном страховании, подготовленный Минфином. Согласно закону, полис, проданный через Интернет, должен иметь электронную подпись страховщика, а клиент, в свою очередь, подтверждает согласие заключить договор путем оплаты полиса. Однако также вводится ряд ограничений. Так, при продаже полисов ОСАГО (на этот вид страхования приходится 13,5% сборов страховщиков) через Интернет ставить свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) должен не только страховщик, но и страхователь.
Онлайн набирает вес
Онлайн-продажи распространены в таких массовых видах страхования, как страхование выезжающих за рубеж и страхование квартир.
«На долю продаж через Интернет приходится 10% портфеля по автострахованию (каско и ОСАГО). С этого года мы также запустили на сайте продажи полисов страхования туристов, квартир», - говорит руководитель Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков. Подводить итоги по этим новым направлениям пока рано, но результаты уже первых месяцев отличные, доля договоров, купленных онлайн, приближается к 10% сборов по компании, доволен он.
В СК «Альянс» рассказывают, что недавно запустили интернет-мазагин в Петербурге, пока в нем продаются только страховки для туристов. Вообще, страховщики отмечают, что бум в создании интернет-магазинов начался в 2012 году, и в текущем году все больше игроков начинают развивать свои платформы в сети.
Сводят к нулю
Несмотря на появление специального закона, страховщики не ожидают бурного роста онлайн-продаж полисов. Как отмечают участники рынка, такой лакомый сегмент, как продажа онлайн ОСАГО, не будет интересен его основному потребителю – физлицам из-за требования закона по наличию ЭЦП. В этом плане дистанционное страхование будет актуально лишь для юрлиц, которые уже начали работать со страховщиками без бумаги.
«Законопроект ограничивает виды страхования, в которых возможны электронные продажи, поэтому ждать, что электронное страхование будет массовым и популярным способом приобретения полиса, в ближайшее время не стоит», - говорит заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Сергей Анискин.
Отсутствие ЭЦП у клиента - это главное препятствие для онлайн-продаж. Получение и подключение ЭЦП технически сложно и накладывает ограничения на возможность покупки, например, с гаджета, что составляет сейчас порядка 6% всех продаж онлайн, категорична Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование».
1 млрд рублей составили сборы страховщиков онлайн по итогам первого полугодия 2013 г., оценивают в «АльфаСтраховании». В целом объем российского страхового рынка - 467,5 млрд рублей.
Комментарии
Конкуренция вырастет
Юрий Зайцевский, начальник управления телефонных и интернет-продаж СК «Альянс»:
Реакция рынка будет понятна после того, как будет опубликован текст закона.
Важно увидеть, какие именно ограничения останутся. В любом случае для полноценных онлайн-продаж массовых продуктов страховщикам придется значительно изменить другие процессы (документооборот, урегулирование убытков). Как бы там ни было, мы ожидаем ужесточения конкуренции между интернет-площадками самих страховщиков и появления сильных мультибрендовых игроков (агрегаторов).
Основной драйвер роста сегмента онлайн-продаж - ОСАГО. Если речь о продаже электронного полиса уже идет, то судьба тарифного коридора еще не решена. Если на рынке ОСАГО появится возможность ценовой конкуренции, мы ожидаем массового перехода клиентов от агентов и других посредников в Интернет.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|